Доброе утро, 21 октября 2019 года, 11:17

Взгляд

Разное

// 27.08.2010

Данный материал является частным, и основан на впечатлениях и наблюдениях во время наших поездок в Крым. Любые совпадения с известными или неизвестными людьми, местами и событиями являются или не являются случайными.

В 6-45 прибыл на автовокзал. Взял билет и через 15 минут уже был в пути. На улице сыро, дул сильный ветер. К тому же вокруг еще было темно, хотелось спать. Задремал, но вскоре проснулся. Решил немного почитать, благо предусмотрительно взял с собой книгу. Так незаметно добрался до Славянска, а затем и до Темрюка. Время – почти 11-00. получасовое ожидание таможенных бюрократов, а далее пограничники. Причина ожидания неизвестна. А ведь паром давно у причала, но до сих пор не разгрузился. Но все-таки отплыли в 13-15. На борту оказалось всего два автобуса и три машины. На украинской стороне тоже волокита, заполнения регистрационной карточки, но все же хоть чуточку быстрее.

Молодой мальчишка-пограничник внимательно и придирчиво изучает мой паспорт. Проверил по всем «черным» и «белым» спискам, рассмотрел фотографию – слева направо, сверху вниз и затем наискосок. По всему видно, что ищет причину, к чему бы придраться, но к моему счастью, так ее и не нашел. Таможенник тоже оказался хорош, по локоть запустил руку в мою сумку, на ощупь, определяя что же я там такое запретное везу. Все та же промозглая погода. В Керчи пересадили на другой автобус, который стоял в нашем ожидании добрых полтора часа. Тут решил быстро сбегать купить что-нибудь съестное. И автобус чуть было без меня не уехал. Успел вскочить в него буквально на ходу. Водитель, видя мою спешку, пошутил: «Что так сильно девушка понравилась?»

Ехали каким-то странным маршрутом. Кругом серый унылый пейзаж. В некоторых местах между Керчью и Евпаторией виднелись поваленные столбы ЛЭП, у которых остались только железобетонные основания и спутанные провода, а бревна столбов куда-то делись, словно специально забрали. Заехали в Феодосию. Там на ходу перехватил пару сладких булочек. Краем уха услышал, как дежурный автодиспетчер сказал – «У нас на завтра передали штормовое предупреждение». Начало смеркаться. В горных районах стоял густой, молочного цвета туман. В 18-00 доехал до места назначения. Ночью поднялся просто ураганной силы ветер. Кое-где посрывало крыши и оборвало ЛЭП. Правда, к обеду следующего дня все утихомирилось. А еще через день неспеша пошел снег и к вечеру намело сугробы высотой примерно 20 сантиметров.

В четверг 6 февраля праздновали день рождения близкого родственника. Обычная суета, подготовка праздничного меню. Застолье началось в 18-00. Поздравления, тосты и гости. Всего собралось около 20 человек. Нормально «погудели», и выпили тоже. Правда, на следующее утро начались и в течение 4 последующих дней продолжались проблемы с пищеварением.

В ночь с 10 на 11 февраля произошло одно неприятное событие. Двоюродный брат Ариман днем работал со сваркой. Видимо успел насмотреться и надышаться всем этим. Да еще и вечером выпили. В 2 часа ночи вскакивает и заплетающимся языком говорит: «Мне плохо». Вокруг, конечно, началась беготня. Говорят: «может таблетку какую дать?», а он в ответ «Уже поздно, я отключаюсь». Если честно, перепугался не на шутку. Все это происходило в деревне, и рассчитывать на квалифицированную медицинскую помощь мы не могли. Тем не менее скорую вызвали. Я сомневался, что вообще кто-нибудь приедет. Тем не менее, через 20 минут в дверь вошла низкого роста женщина с дорожным чемоданчиком в руках. Объяснили ситуацию. Она принялась мерить давление. В опухшие глаза не взглянула, и сердце даже не послушала. «Сейчас,- говорит, - анальгинчик с димедрольчиком сделаем. Давайте ваш шприц.» У меня создалось впечатление, что это не врач высокой категории, а простой ветеринар. Но, слава богу, к утру все обошлось.

На следующий день мне гадали на кофе – «фалл». Сказали, что гость – пожилая женщина знает в этом толк. Хотя все оказалось ожидаемым и предсказуемым. Какой-то стол, дома ждут и девушки ждут – стандартный набор. Курбан-Байрам – один из главных исламских праздников. Все взрослое мужское население в этот день идет в мечеть на утренний намаз. Мне с одной стороны было интересно, ведь в Краснодаре ничего подобного не было, с другой стороны я ни разу не был в мечети тем более в праздничный день. Короче говоря, я благополучно проспал, и в мечети меня не было. До обеда был зарезан барашек, как требует того традиция, из него были приготовлены праздничные блюда. Гостей в тот день побывало огромное количество. Приходили дальние и близкие родственники, друзья и знакомые. Весь день провели за праздничным столом, кофе, чай, сменяя друг друга, были непременным его атрибутом. Честно говоря, я, как человек не очень общительный и приветливый начал от этого уставать.

Возвращение домой получилось непростым. Во-первых, мой домашний автобус, не то вообще не вышел в рейс, не то мы его прозевали. В общем, сел на первый, попавшийся и доехал до Керчи. Дул сильный пронзительный ветер. Далее на городском транспорте до брался до Порт Крыма. И в этот раз упустил паром. Пришлось ждать в течений 4,5 часов.

Пройдя досмотр сел на паром, на российской стороне успел на автобус до Анапы. Был холодно, как на северном полюсе. Уже в Анапе выяснил, что ближайший краснодарский рейс будет в 5 часов утра. Такой расклад меня конечно не устраивал. Созвонившись по мобильнику с домом, решил ехать на ж\д вокзал.

С превеликим трудом, добравшись до него, попал в огромное холодное, не отапливаемое помещение. Рядом оказался попутчик-старичок, разговорились. Оказалось что он из Новосибирска, бывший военный – приезжал сюда на отдых. В это время к нам подошел дежурный милиционер (с дубинкой наперевес). Попросил предъявить документы. С меня, с краснодарской пропиской – взятки гладки. А вот старичку досталось. Представитель закона (с явно нерусскими чертами лица) потребовал подтверждения того, что пожилой человек находился на отдыхе (у нас действует местный краевой закон о временной регистрации). Ветеран сказал, что справка, у него в чемодане и ему тяжело будет там ее найти. Милиционер все-таки заставил его раскрыть и показать соответствующий документ, иначе препроводил бы приезжего в участок. И поделать с этим даже мне, юристу, ничего нельзя, таков закон. Как говорится “Sed lex, dura lex.” Но все благополучно разрешилось и я всю ночь промерз в плацкартном вагоне поезда.

С дома постоянно звонили на мобильник, что б я не дай бог не проспал свою остановку. Приехав в Краснодар в половине шестого, дождался первый троллейбус и примчался домой… Ну а потом ванная, завтрак и нормальный человеческий сон в своей постели…

Также в разделе Разное //

Начала //     Детали //     Этнос //     Media //     Взгляд //    Разное //

Мой Крым  Концепция, исполнение и поддержка :  E 'QUESTOR' K [info[@]mycrimean.ru]

Версия :
Fenix III Copyleft © 1998-2019  Дата : 24.02.2017 Powered by : PHP 5.3.29  Создано за 0.0075 сек.