Доброе утро, 21 октября 2019 года, 10:52

Взгляд

Разное

// 17.09.2010

14 апреля 1944 года советские войска вернулись в Крым и 18 мая нас выслали из Крыма.15 мая я и моя соседка поехали к моей тете. Говорили что, моего дядю забрали в трудовую Армию, и надо было перевезти тетю к нам домой.

Рано с утра мы отправились и нашли то место где она жила. Проведя там одну ночь, наутро мы собрали все вещи для переезда. Попросив шофера, мы доехали до Симферополя, где выгрузили вещи. Но мы не нашли место что бы переночевать.

У моей тети на руках был 9-месячный ребенок. Затем пошли на улицу Жукова, где нашли место для ночлега. Там поужинали и присмотрели за ребенком.

Но в 9 часов появились солдаты и сказали: "Мы вас высылаем с Крыма". От этого известия мы оказались в шоке и не знали что делать. Солдаты сказали, что бы мы поторапливались, и что своих родных мы увидим на вокзале. Спустившись с 2 -го этажа нас в темноте посадили в грузовики и увезли. Приехав на станцию Сарабуз мы увидели, что людей сажают на поезд, и нас тоже посадили в вагон.

Плача мы не знали, что будет дальше. Кто-то потерял в суматохе ребенка. В 6 часов поезд тронулся со станции. С 18 мая этот поезд в течение 16-17 дней ехал. Вагоны ранее использовались для перевозки скота.

Промучившись с ребенком в пути, 5 июня нас привезли в колхоз Кагановича, андижанской области. Два дня мы провели на колхозном дворе. Затем нас поселили в дом, но там не было ни окон, ни дверей. Положив на землю 5-6 досок сделали, что-то вроде чайханы. Негде было приготовить еду, да и вообще было нечего кушать. Я проработала 3 дня собирая хлопок и заработала 30 граммов чая. Затем у меня началась малярий. Приехала комиссия из Облздрава и провела проверку.

Увидев документы моей соседки, они сказали, что бы мы завтра приехали в район. Что бы попасть в район надо было плыть на пароме. Тем не менее, мы попали в район. Соседка получила работу в аптеке, а я сидела с ребенком. Это был уже сентябрь. Заведующая аптекой была русской, она дала нам кровать, а затем и 400 гр. хлеба работающей и 200гр. нам.

Вскоре мы узнали, где были мои мама с папой. Однажды пришел солдат разыскивая свою семью, поговорил с людьми. Мы передали ему адрес и попросили отнести к моим родителям. Он сообщил о нас родителям и через некоторое время пришло известие что, они сейчас в совхозе Пятилетка, Ташкентской области.

Пришел октябрь. Для проезда пришлось получить пропуск - с большими трудностями. Но еще нужны были деньги для покупки билетов. Пришлось продать кое-что из одежды.1 ноября 1944.Мы пошли на базар и на 100 рублей купили 2 кг муки, что бы спечь лепешки на дорогу. 2 ноября вышли на дорогу и пришли на станцию. Оттуда приехали в Андижан на поезде. На железнодорожной станции увидели много мертвых обнаженных людей. Подружка пошла к начальнику станции, что бы прокомпостировать билеты, там пришлось отдать половину денег.

Проведя еще сутки в поезде мы приехали в Ташкент. Там нашли справочное бюро. Снова пришлось садиться на поезд. Вечером добрались, но никто не знал, куда идти дальше, чтоб добраться до поселка Михайловка. Уже было поздно, зажглись фонари, мы остались на улице и начали плакать. Но вот видим, идут 3-4 девушки и 2-3 парня к нам. Одна девушка говорит другой: "Там кто-то плачет". Подошли к нам, спросили кто мы такие и что нам нужно. Мы ответили, что нам негде ночевать. Девушка пригласила нас к себе домой. Придя к ней домой, ее мать угостила нас компотом, дала ребенку молока, постелила матрас и сказала, что бы мы отдыхали поскольку мы с дороги. Если бы мы ночью остались на улице, то шакалы нас съели бы.

С утра встали, вышли на дорогу, и пришли к пристани, где ходит паром. Но парома все не было. Пришлось перебираться в брод.4 ноября. На то что бы нанять машину потратили оставшиеся деньги. Затем, пройдя еще 10-15 км пришли к саманному дому.

Зашли отдохнуть и стали снова плакать. Вдруг видим рядом проходит корейский мальчик. Спросили у него, где находиться 7 отделение. Он сказал: "Пойдем тем со мной, я вам покажу". Там, расспрашивая, нашли маму, брат пошел и известил отца. Все были рады. Прожив 3 дня получили прописку и работу. 7 ноября начали работать, собирать морковь в поле. Погода холодная, а теплой одежды нет.

Также в разделе Этнос //

Начала //     Детали //    Этнос //     Media //     Взгляд //     Разное //

Мой Крым  Концепция, исполнение и поддержка :  E 'QUESTOR' K [info[@]mycrimean.ru]

Версия :
Fenix III Copyleft © 1998-2019  Дата : 24.02.2017 Powered by : PHP 5.3.29  Создано за 0.007 сек.